На российском интернет-рынке заработал европейский агрегатор онлайн-магазинов ShopAlike. Он ищет товар по ключевым словам, сравнивает цены, конкретные модели, условия доставки и т. п. Пользователи сервиса завершают процесс поиска и покупки на сайте выбранного ими с помощью ShopAlike магазина, куда их переправляет этот ресурс.
Сейчас он работает с онлайн-магазинами одежды, обуви, сумок и аксессуаров. В его рубрикаторе есть разделы товаров для мужчин, женщин и детей. В дальнейшем ресурс планирует расширение этих категорий с выходом на рынок онлайн-торговли мебелью, косметикой, товаров для дома и т. д.
Согласно пояснению главы международного отдела запустившей ресурс ShopAlike компании Visual Meta Шарля Беллисена, эта компания работает над выводом ShopAlike в лидирующие шопинг-платформы в категориях моды, обуви, аксессуаров и товаров для дома. Завоевание конкретной доли рынка среди целей ShopAlike в краткосрочной перспективе нет. Конкурентные преимущества этой платформы – фокусирование на четких товарных нишах, поиск по категориям, активная оптимизация в Гугле и так называемый «визуальный шопинг» (максимизация наглядности демонстраций и сравнений товаров на этой платформе). Во время взрывного роста онлайн-торговли и возможности
создания интернет-магазина в несколько кликов агрегаторы, позволяющие найти лучшие сделки в бесконечности онлайн-торговли, становятся всё более востребованными. А ниша пока не заполнена. В рунете, кроме Яндекс-маркета, подобных сервисов почти нет.